О том, как вернуть движение Ростову и что реально можно противопоставить транспортному коллапсу в донской столице, шла речь на заседании круглого стола, который проходил 21 октября в пресс-центре «ДОН-Медиа». Участниками дискуссии были директор Департамента дорог и организации дорожного движения администрации города Арам Егиазарян, начальник ОГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону, полковник полиции Алексей Дятлов, депутат и общественный деятель из г. Москвы Ольга Косец, представители общественности города, блогеры и журналисты.
О том, как вернуть движение Ростову и что реально можно противопоставить транспортному коллапсу в донской столице, шла речь на заседании круглого стола, который проходил 21 октября в пресс-центре «ДОН-Медиа». Участниками дискуссии были директор Департамента дорог и организации дорожного движения администрации города Арам Егиазарян, начальник ОГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону, полковник полиции Алексей Дятлов, депутат и общественный деятель из г. Москвы Ольга Косец, представители общественности города, блогеры и журналисты.
Пик заторов
С проблемой пробок и транспортных заторов в донской столице ежедневно сталкиваются тысячи горожан и гостей Ростова.
Причины транспортных проблем, а также пути их решения стали основными темами обсуждения.
Представитель регионального отделения компании «Яндекс» Дмитрий Горчаков представил детальный анализ транспортной загруженности города, согласно которому за прошлый год пробки в десять баллов фиксировались в Ростове восемь раз, а в 2015 году данный показатель имел место один раз — 12 января. Однако пробки в 7—9 баллов стали для города чуть ли не обыденным явлением. В будние дни пик транспортных заторов, особенно в центральной части мегаполиса, приходится на период с 7 до 9 часов утра и с 17 до 19 часов вечера, то есть тогда, когда основная масса горожан отправляется на работу и обратно. В выходные дни транспортные пробки возникают значительно реже и, как правило, вследствие возникающих на дорогах ДТП.
В последние дни ситуация на городских магистралях заметно ухудшилась по причине проведения масштабных работ по ремонту дорог.
— Ремонт — явление временное, и чем быстрее мы произведем его, тем скорее освободим улицы и проспекты для движения транспорта, — отметил Арам Егиазарян. — В этом году у нас большая программа ремонта — около 100 объектов общей площадью более 1,4 млн квадратных метров. На сегодняшний день выполнено 50% работ, 25% оставшихся находятся в стадии завершения. По планам, все работы будут завершены к концу ноября текущего года. Хочу призвать ростовчан с пониманием отнестись к данной ситуации.
Полосы есть, проезда нет
Алексей Дятлов основную причину возникновения пробок и транспортных заторов в городе видит в многочисленных фактах нарушений водителями правил парковки. Ни инспекторов ГИБДД (а их численность, кстати, сокращена недавно на 27 процентов), ни эвакуаторов не хватит, чтобы справиться с данной проблемой.
Арам Егиазарян привел в связи с этим данные проведенного Департаментом транспорта исследования загруженности основных магистралей города. В направлении с севера на юг в городе ежедневно движется 35 тысяч автомобилей. Для движения транспорта в направлении север — юг существует 44 полосы дороги, а фактически работают 26 полос. В направлении восток — запад также работает только около половины полос — в лучшем случае 32 из существующих 49. Остальные полосы заняты припаркованным транспортом, несмотря на установленные в большинстве мест дорожные знаки, запрещающие парковку. К примеру, на улице Суворова, где проходил круглый стол, из трех существующих полос движения свободной бывает только одна, в случае возникновения ДТП движение на улице полностью останавливается.
Столичный опыт
Участники круглого стола пришли к выводу, что самым эффективным средством в решении транспортной проблемы в городе может и должна стать организация сети платных парковок и внедрение эффективных методов воздействия на нарушителей правил парковки.
Депутат одного из муниципальных образований Москвы Ольга Косец поделилась опытом организации парковочного пространства в столице.
— Главное в этом деле — наладить эффективный диалог органов власти, местных жителей и бизнеса для определения зон парковки и платы за парковочное место, — подчеркнула она. — Нужно принудить владельцев автотранспорта следовать правилам парковки. Понятно, что ни сил, ни ресурсов ГИБДД на это не хватит, а справиться может специально созданная по инициативе субъекта или органа местного самоуправления структура. В Москве таковой стала МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), в штате которой инспекторы, эвакуаторы, система контроля и надзора за соблюдением правил парковки. Собираемые за парковку средства идут в том числе на создание электронных систем, включая мобильные приложения, которые в режиме онлайн информируют о том, где припарковаться, какова стоимость парковочного места в том или ином районе. А вот чтобы принудить горожан, которые едут на работу или службу, пересесть с личных авто на общественный транспорт, последний должен быть удобным и комфортным. Это уже забота местных властей.
Как наказывать нарушителей?
Наказание за незаконную парковку должно быть дифференцированным — еще один вывод, с которым согласились все участники дискуссии.
По мнению исполнительного директора ростовского филиала клуба «4 ноября» Сергея Смирнова, эвакуировать нужно те автомобили, которые не могут сами передвигаться, а владельцам всех остальных незаконно припаркованных машин необходимо выписывать штраф.
— Однако очевидно, что для пенсионеров 500 рублей штрафа — это много, а для тех, кто, к примеру, ездит на Porshe, — это ничто, — заметил Сергей Смирнов.
Кстати, в Северной Европе штрафы автомобилистам выписываются в процентах от дохода, а вот в донской столице владельцев транспортных средств, нарушающих правила парковки, ГИБДД штрафует на 1500 руб.
— Необходимо приравнять размер штрафа к транспортному налогу: чем дороже у тебя автомобиль, тем мощнее мотор, а чем мощнее мотор, тем больше размер транспортного налога, уточнил Сергей Смирнов и сообщил, что соответствующее обращение в Госдуму РФ находится в стадии разработки.
Ау, инвесторы!
Власти донской столицы заверяли горожан, что первые платные зоны парковки должны появиться в центральной части Ростова уже в сентябре 2015 года. Однако этого не произошло. Причина проста — пока что не нашлось желающих из числа инвесторов, готовых взвалить это непростое дело на свои плечи.
— На конкурс, победитель которого получит право создать в Ростове систему платных парковок, пока не поступило ни одной заявки, — заметил Арам Егиазарян. — Прием заявок на конкурс продолжается до 2 ноября, а 15 ноября должен быть назван его победитель.
В то же время руководитель городского Департамента транспорта выразил уверенность, что заявки, как это часто бывает, поступят в последние дни конкурса. По мнению Арама Егиазаряна, заявок будет не меньше семи-восьми и выбор среди инвесторов можно будет сделать. Интерес к этой теме есть, и очень большой — у инвесторов из Краснодара, Москвы, отметил он.
— Платные зоны парковки автотранспорта в южной столице могут появиться в апреле-мае будущего года, — обнадежил участников круглого стола Арам Егиазарян. — Первые полторы тысячи таких парковок будут созданы в границах проспекта Ворошиловского — переулка Братского — улицы Красноармейской.
Стоимость часа на коммерческой стоянке, как планируется, будет составлять 30—40 рублей, при этом за первые 15 минут, как ожидается, платить не придется.