Предложение Федеральной антимонопольной службы принудительно обеспечить долей в заказах частных компаний представители малого и среднего бизнеса встретили с надеждой. Ради стимулирования своих «крупных» коллег они даже готовы учредить премию.
Предложение Федеральной антимонопольной службы принудительно обеспечить долей в заказах частных компаний представители малого и среднего бизнеса встретили с надеждой. Ради стимулирования своих «крупных» коллег они даже готовы учредить премию.
Не оставляет попыток «поженить» крупный бизнес с малым и средним (МСП) омбудсмен РФ по защите прав малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков. Намерение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) принудительно обеспечить МСП долю в заказах крупных частных компаний защитник бизнесменов воспринял с большим оптимизмом.
- Наконец, мы начнем работать как все нормальные экономики мира. Так, к примеру, на Западе до 60% комплектующих крупным компаниям поставляют именно бизнесмены средней руки. Российскому бизнесу это очень поможет, - комментирует омбудсмен.
При этом Ермаков не скрывает, что это сложный процесс, который потребует от МСП перестройки, улучшения качества, конкурентоспособности. К тому же это может занять немало времени.
Также омбудсмена смущает, что пока никаких механизмов не отработано, как и не отработана система контроля, которая бы позволила узнать, сложилось ли такое партнерство, и есть ли успехи.
- Мы уже обсуждали данный вопрос с Общественной палатой. Прозвучал ряд предложений, чтобы поддержать и помочь ФАС. Звучали даже предложения учредить награду для лучших компаний, которые открыли для себя предпринимателей среди МСП и успешно работают с ними, - говорит Виктор Петрович.
В свою очередь глава межрегиональной общественной организации поддержки и защиты малого и среднего бизнеса “Деловые люди” Ольга Косец видит проблему в сотрудничестве МСП с крупными компаниями в слабой информированности последних о том, что им могут предложить мелкие и средние предприниматели.
- У нас до сих пор нет реестра предприятий малого и среднего бизнеса, чтобы предприниматели могли бы посмотреть список, узнать, кто и что производит, в каком количестве и пр. К примеру, три месяца действует закон о 15% госзаказов для МСП, но ожидаемого эффекта нет. Кроме того, Госкомпании не знают, как дробить лоты таким образом, чтобы реальный сектор мог участвовать в торгах, а не посредник, как это сейчас происходит, - поясняет Косец. – Для примера: РЖД намерены одеть своих сотрудников. Им нужно все, начиная с чемоданчиков, кончая фирменными головными уборами. Но лот не разделен, а какой предприниматель (малый или средний) выпускает всё – от кокарды для шапок до резиновых сапог? Никакой. Вот и находятся посредники, которые выигрывают лот, когда сами ничего не производят, но зато под немалые проценты привлекают представителей МСП, комплектуют весь заказ целиком. Госкорпорациям и крупным частным компаниям надо научиться работать с нами. Для этого и надо начать с реестра.