Печать
Категория: КосДума

Нам все говорят - ну проверять же надо! Может, сократить перечень документов и число проверок? Думаю так.

На самом деле, важен даже не сам довольно длинный перечень обязательных документов, который собрались несколько укоротить.

Важен принцип. Ведь КАЖДОЕ ведомство требует СВОЙ перечень документов под КАЖДУЮ проверку. Причем представить их нужно, не поверите, большей частью в БУМАЖНОМ виде. И это в наши просвещенные времена, когда мы всей страной боремся с коррупцией.

Почему именно об этом речь? Потому что было бы неплохо таки ввести электронный документооборот, а заодно подумать о том самом межведомственном взаимодействии, вопросам оптимизации которого посвящен чуть ли не каждый второй круглый стол наших дорогих чиновников. Ведь как было бы удобно - подал необходимый пакет документов и отчетов а электронном виде, и они автоматом учлись во всех необходимых инстанциях. Но нет - тут на пути такого, казалось бы, логичного решения встает стеной ФЗ 150 о защите персональных данных.

И что же мы имеем в результате?

Добропорядочному предпринимателю остается ярмом на шее необходимость по сто раз заполнять формы и отсылать-отвозить документы, отнимая время, нервы и деньги. Причем он не застрахован от коррупционного давления со стороны чиновников.

А недобропорядочный предприниматель как раз имеет возможность воспользоваться лазейкой и вводить в заблуждение разные инстанции, предоставляя противоречивые данные. Думаю, все же логичнее было бы определить некий "джентельменский набор" отчетности, который подавать электронным пакетом, а ведомствам разрешить им обмениваться, сэкономив время предпринимателям, чиновникам и уменьшив долю соблазнов коррупционерам.

#КОСецтакДУМАет #КосДума #ОльгаКосецНужныеМысли

Источник