Во вторник, 3 февраля, в Московской торгово-промышленной палате, в рамках круглого стола, обсуждали новые правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в столице.
Представители московских властей, Международного альянса «Трудовая миграция», профсоюза трудящихся мигрантов выясняли, насколько сегодняшние условия действия патентов адаптированы конкретным нуждам мигрантов.
Напомним, с 1 января текущего года квотная система, существовавшая ранее, заменена на патентную. Это, с одной стороны, предоставило трудовому мигранту возможность решать проблему занятости напрямую, минуя ранее существовавших посредников. А с другой – вся ответственность за собственную легализацию лежит так же на трудовом мигранте.
Во вторник, 3 февраля, в Московской торгово-промышленной палате, в рамках круглого стола, обсуждали новые правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в столице.
Представители московских властей, Международного альянса «Трудовая миграция», профсоюза трудящихся мигрантов выясняли, насколько сегодняшние условия действия патентов адаптированы конкретным нуждам мигрантов.
Напомним, с 1 января текущего года квотная система, существовавшая ранее, заменена на патентную. Это, с одной стороны, предоставило трудовому мигранту возможность решать проблему занятости напрямую, минуя ранее существовавших посредников. А с другой – вся ответственность за собственную легализацию лежит так же на трудовом мигранте.
Как отметил руководитель столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников: «Существующий патент позволяет гастарбайтерам работать как у физических, так и у юридических лиц. Продлевать его действие можно от 1 месяца до 1 года. Стоит патент в Москве 4 тысячи рублей, не зависимо от специальности мигранта или профиля деятельности работодателя.
Однако новая система действует пока не без изъянов. По словам президента Международного альянса «Трудовая миграция» Николая Курдюмова, если по различным причинам в течение 1-2 месяцев мигрант выпадает из правового поля, то потом «восстановить» его там практически не возможно. Поэтому, нужен некий орган, который смог бы координировать интересы работодателя и мигранта, помогая решать их проблемы. Максим Решетников заявил, что департамент позитивно относится к такого рода предложениям. «Совершенно правильно, что сегодня необходим посредник между мигрантом и работодателем, но он абсолютно не нужен между мигрантом и рынком труда».
В свою очередь, руководитель профсоюза трудящихся-мигрантов Ренат Каримов сообщил, что есть отдельные случаи неразберихи с полисом добровольного медицинского страхования. Генеральный директор Многофункционального миграционного центра Николай Федосеев объяснил:
«Сотрудникам центра категорически запрещено давать какие-либо комментарии в отношении этого документа, поскольку это – прерогатива Федеральной миграционной службы». Он попросил дать конкретные факты в отношении озвученных случаев, по которым обязательно будет проведено разбирательство.
Член Президиума Общероссийского общественного движения «Развитие предпринимательства» Ольга Косец предложила: было бы разумно создать электронную базу данных как работодателей, так и мигрантов, к примеру при Торгово-промышленной палате Москвы, и информировать всех о происходящих изменениях. Это, в частности, помогло бы решить проблему окончания срока действия уже оплаченных патентов.
Максим Решетников, подытожив работу форума, отметил, что примененный закон, безусловно, требует адаптации. И поэтому замечания и предложения, высказываемые участниками круглого стола, безусловно, важны. Поэтому, их необходимо обобщить, чтобы соответствующие органы власти учли их при корректировке закона.
По мнению всех участников, такая форма общения показала свою эффективность. Поэтому работа круглого стола по этой теме на базе Московской торгово-промышленной палаты будет продолжена.